Ореховей и быть не может, это я о торте!

24 августа



Я уже целую неделю грежу шоколадным тортом и не только на яву, но оказывается даже во сне. Нет, я не на диете или, что-то в этом роде. Просто с шоколадом у меня, как мне кажется, особая связь. Он мне жизненно необходим. И периодически я нуждаюсь в доброй порции шоколадных ноток в любом своём проявлении. На этот торт меня вдохновила одна прекрасная блогерша, которая публикует Палео рецепты и снимает к ним видео. На её сайте можно найти много рецептов без сахарозы, глютена и рафинированных продуктов. Хочу заметить, что не смотря на то, что все рецпты имеют много "без" они очень вкусные и практически незаметно, что они лишены многого. Это не первый рецепт из её коллекции, который я пробую и хочу сказать, что не последний.


Так почти целый год я провел без сахара, я много разного перепробовала и могу с точностью сказать, что жить без него можно. Оглядываясь назад я понимаю, что загнала себя в такие строгие рамки в связи с питанием, что начала практически задыхаться от своей якобы правильности. Теперь спустя какое-то время понимаю, что понятие правильное питание не существует, что то что правильно для одного не правильно для другого, и что всё что у всех на устах, на всех страницах в итернете, в рекламе и на книжных полках - ни что иное как тенденции, на которых кто-то зарабатывают деньги. Одним словом бизнес, а мы как всегда его жертвы. Я не хочу сказать, что попалась на удочку пищевых манипуляций со стороны общественности, просто у меня был такой период в жизни, попробовать, оценить, понять. Теперь я знаю, что единственное моё правило по отношению к своему питанию - это никаких правил. Именно тогда, когда начинаешь позволять себе все и не заморачиваться по поводу полезности, синергии витамин, калорийности и транс жирах, всё стает на свои места и остаётся лишь прислушаться к своему телу и оно само понимает чего хочет и что для него хорошо. И как ни странно именно эта свобода дарит гармонию и лёгкость. Никаких угрызений совести, еда становится источником энергии, а не культом или средством с помощью, которого можно решить психологические недочёты. После всего мной сказанного, можно подумать, что я продвигаю Интуитивное питание, но это не так, хотя ему большое спасибо. Я потеряла 5 кг, а главное наконец-то поняла, что еда это всего лишь еда, которая должна быть вкусной, а не вводящей в депрессию или служащей лекарством.


Мои рецепты теперь будут чем-то средним между теми чем они были сначала и последними без сахара. Они будут здоровыми, но сахар в них будет присутствовать иногда, хотя не будет выступать в главной роли. Ведь в свою очередь этот блог родился, как кондитерский и некоторые манипуляции без главного героя здесь просто бессмысленны. Я всё ещё мечтаю о том, что однажды сладости станут другими. А пока я нашла гармония между двумя этими мирами и мне в ней комфортно.


Теперь о рецепте, он достаточно простой в приготовлении. А если вам не нравится насыщенный вкус шоколада в тортах, то это, то что нужно, ведь такое количество фундука создает гармоничный вкус и незабываемый аромат.


Ингредиенты:

355 г обжареного фундука
170 г чёрного шоколада
65 г кокосового масла
75 г молока
30 кленового сиропа
130 г коричневого сахар (у меня Jacutinga)
1/2 ч.л. соды
4 ст.л. полбяной муки
4 яйца

Приготовление:



Шоколад растапливаем на среднем огне вместе с кокосовым маслом. Добавляем кленовый сироп и сахар, хорошо размешиваем. Яйца взбиваем 1 минуту в лёгкую пену. Фундук перемалываем, добавляем в него полбяную муку и соду, опять же перемешиваем. Смешиваем все три массы вместе и размешиваем до однородности. Выливаем смесь в форму (24 см) смазанную масло и присыпанную мукой. Выпекаем при температуре 190 градусов примерно 30-40 минут.

По желанию кекс можно смазать ганашем. Для этого 80 г сливок доводим до кипения и выливаем их на мелко раздробленный шоколад (120 г), оставляем постоять 3-4 минут, после чего перемешиваем.

Если вдруг ганаш "свернулся", то достаточно добавить немного холодной воды/молока и перемешать.

You Might Also Like

3 коммент.

  1. Дарина, поздравляю тебя с хорошим результатом, минус 5 кг, моя мечта, но понимаю, что буду счастлива даже минус 1 размер. Фундук- мой любимый орех, что даже жалко его на торт тратить, а если с миндалем, консистенция не поменяется, только вкус? В видеоформате очень понравилось музыкальное сопровождение и легкость исполнения, ты замечательный дирежер кулинарного оркестра . Мне захотелось еще специй добавить рождественских, как ты думаешь будет в тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа, они куда-то ушли и когда я даже и не заметила, весы оповестили через какое-то время. Миндаль подойдёт идеально, только конечно вкус будет больше уже в сторону шоколада и специи можно любые от этого торт только выиграет. Спасибо за дирежера, очень приятно.

      Удалить
  2. Дарина! Очень рада, что попала к Вам в "гости". Еще не успела все рассмотреть и со всем познакомиться. Вы большая умница!!! Совершенно согласна с Вами по поводу ограничения сахара и в целом о диете! И Вы абсолютно правы - следует слушать свой организм.
    А этот ореховый торт... в ближайшее же время сотворю - так уже его хочется!!!

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели

Subscribe