Полезная "Нутелла".

21 апреля


Не знаю даже, как у меня язык повернулся назвать её Нутеллой, наверное, чтобы сделать название аппетитнее. Да к тому же слово Нутелла - стало именем нарицательным, определяющим целую категорию разнообразных шоколадных или ореховых паст. На самом деле от Нутеллы здесь только-то орехи и остались, а все остальное это лишь очень полезные ингредиенты, которые и жизнь вам подсластят и сытыми сделают, а главное витаминками напичкают. 



В общем, цель моего нынешнего питания - это польза, всё, что я не делаю, хочу сделать это максимально витаминным. Поэтому хочу указать здесь, что вы получаете, покушав такой Нутеллки. А именно: 

Кальций, Магний, Натрий, Калий, Фосфор, Железо, Цинк, Йод 

Указываю лишь некоторые свойства.

Витамин PP Поддерживает снабжение энергией всего организма. Регулирует уровень холестерина в крови.  
Витамин Aспособствует нормальному обмену веществ. 
Витамин B1Необходим для работы нервной системы, снабжения головного мозга питательными веществами. 
Витамин B2Нейтрализует токсины. Поддерживает хорошее состояние кожи, ногтей, волос.
Витамин B5 необходим для обмена жиров, углеводов, аминокислот
Витамин B6обеспечение нормальной переработки аминокислот
Витамин B9Необходим для создания новых клеток и их роста. 
Витамин CСильный антиоксидант
Витамин EЗамедляет старение клеток.
Витамин Кпредупреждает кровотечения и кровоизлияния.


Не смотря на всю полезность этой ореховой пасты, я бы не советовала накидываться на неё с огромной ложкой, а потому что калорийность её составляет 575 ккал на 100 г. Да в калорийности она проигрывает настоящей Нутелле (530 ккал), но в полезности выигрывает, да и в натуральности тоже.


Как же дело обстоит со вкусом? Очень скверно для любителей индустриальной пасты, ничего общего он с ним не имеет ВООБЩЕ! Её нужно пробовать, стерев все стереотипы о пастах и просто распробовать в ней что-то новое для себя. Честно сказать, я попробовав её в первый раз не была удивленна, но на следующий день настоявшись она меня удивила и влюбила. 

Люблю её и за универсальность, ведь вместо грецких орехов можно использовать любые другие, вместо изюма - курагу, чернослив или другие сухофрукты. Мёд заменить глюкозой - это для тех, кто употребляет сахар. Вместо какао добавить шоколад. Фантазировать можно бесконечно.

Ингредиенты:

130 г грецких орехов
50 г изюма
1/2 стручка ванили или 1/2 ч.л. корицы
2 ст.л. мёда
20-30 мл молока или кокосового молока
1 ч.л. какао

Приготовление:


Делать её проще простого, а точнее за нас делает всё блендер. Кладём орехи и изюм перемалываем всё в мелкую крошку.


Добавляем мёд и семена ванили, опять перемалываем пару секунд.


Добавляем молоко, количество молока может варьироваться, так как добавляем мы его для придания нужной консистенции. Значит, вам решать насколько густой должна остаться паста. Чтобы сделать пасту шоколадной, добавляем какао и хорошо перемешиваем до однородности. Храним в холодильнике.

А вот здесь можно прочитать  и посмотреть о вреде и бесполезности сахара.

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Дарина, вкусно... одно время закладки делала на такие полезные пасты, я сахар сейчас практически не употребляю, если только коричневый в рецепте немного добавляю. Сегодня купила себе упаковку финиковой пасты, вот он мой натуральный сахар))). Дарина, а как ты мелассу охарактеризуешь по полезности? Она сродни меду или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, это как посмотреть. У меня очень двоякое отношение к мелассе, все же она извлекается из тостника, как и сахар. Хоть в отличае от сахара у нее и более низкий гликемический индекс и калорийность, не стоит думать о ней как о безобидном продукте. В ней и витаминов много, особенно в темной, второго или третьего вываривания. Если сравнивать с мёдом, то у него гликемический индекс ниже, он натуральнее, но калорийнее. Тут дело вкуса. Из подсластителей я бы посоветовала тебе Стевию, Ксилит и сахар кокосовой пальмы они все практически не повышают сахар в крови, являются натуральными и даже лечебными. Стевия обладает например многими полезными свойствами и в ней 0 калорий и 0 гликемический индекс. Ксилит тоже недалеко ушел, его извлекают в основном из березы.А пальмовый сахар, хоть и сахар по своей природе все же обладает многими витаминами и полезными качествами. На счет финиковой пасты, у нее высокий ГИ, как и у многих сухофруктов, тут тоже нужно осторожно,хотя это опять же лучше нами любимой сахарозы. Если же употребляешь коричневый тростниковый, то это тоже самое что обычный сахар только с витаминками :)

      Удалить
    2. Дарина, спасибо... про сахар с витаминками знаю, это как и соль с полезными микроэлементами, только его пуд нужно съесть, чтобы норму этих элементов набрать. Про пальмовый сахар слышала, посмотрю, где-то уже встречала в продаже.

      Удалить
  2. Дарина, очень жаль, что в последнее время редко появляешься.
    Я вчера приготовила эту "нутеллу". очень понравилось.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне тоже порой очень жаль, именно поэтому я постоянно возвращаюсь. Лен, мне очень приятно, что вам она пришлась по вкусу. Пожалуйста, и кушайте на здоровье!!!

      Удалить
    2. Мне тоже порой очень жаль, именно поэтому я постоянно возвращаюсь. Лен, мне очень приятно, что вам она пришлась по вкусу. Пожалуйста, и кушайте на здоровье!!!

      Удалить

Постоянные читатели

Subscribe