Сладкий хлеб на сыворотке с молочным шоколадом.

07 июня


Когда я открываю для себя что-то новое, я в какой-то мере становлюсь одержимой этим новшеством. Пару недель назад получилось так, что впоследствии разных кулинарных манипуляций в холодильнике накопилось много сыворотки, и ломая голову, что с ней сделать, решила сделать самый обычный хлеб используя вышеупомянутую. Хлеб получился, ну такой вкусный, что я не могла поверить, что его слепили мои руки, вот тогда именно в тот момент одержимость начала набирать обороты. В итоге такой хлеб я приготовила ещё не один раз. Полюбила я его настолько, что решила сделать его сладкую версию и увековечить её фотографиями.



Несколько  дней назад пришла в гости подруга, и так слово за слово разговор коснулся такого сладкого болгарского хлеба Козунак, который традиционально делается на Пасху, но будучи гражданином Македонии, а не Болгарии, для неё это всего лишь сладкая булочка, которая выглядит примерно, так как сделала я эту. Разговор продолжался какое-то время, обсуждались все возможные формы и начинки данного хлеба. После ухода подруги, осталось лишь соединить два кусочка головоломки вместе и понять, что мой сладкий хлеб приобретёт некоторые характеристики Козунака.


Ещё больше воодушевлённая идеей сделать мой хлебец и уже немного меньше одержимая сывороткой я принялась за приготовление. С самого начала хотелось придерживаться идеи о приготовлении именно хлеба, а не булки, поэтому решила не отягощать тесто большим количеством масла или яиц, а сделать всё предельно просто.

Нам потребуются:

400 г муки
20 г свежих дрожжей
170 мл сыворотки
1 яйцо
50 г сливочного масла
100 г сахара
2 ч.л. ванильного сахара
1/4 ч.л. соли
150 г молочного шоколада

Приготовление:
























В большую ёмкость насыпаем муку, в центре проделываем лунку, куда наливаем сыворотку (комнатной температуры), кладём сахар, яйцо, ванильный сахар и дрожжи.
























Начинаем перемешивать всё вилкой, после чего вымешиваем руками.
























Когда все ингредиенты собрались в единый ком, выкладываем тесто на стол, добавляем сливочное масло (комнатной температуры) и продолжаем вымешивать до полного поглащения сливочного масла тестом.
























Масло впиталось, а значит добавляем соль и вымешиваем ещё 5 минут, тесто должно стать гладким и эластичным. После чего накрываем его плёнкой и даём отдохнуть 30 минут.
























Отдохнувшее тесто раскатываем, так чтобы оно получилось прямоугольной формы. Шоколад трём на тёрке или рубим ножом, посыпаем им тесто и начиная с более широкой стороны закручиваем тесто, как рулет. Слепливаем захлёст.


Рулет слегка вытягиваем делая его немного длиннее, после чего складываем попалам и делаем такого рода косичку.


Косичку кладём в форму смазанную сливочным маслом и делаем пару надрезов. Забывем про наш хлеб на пару часов, он должен хорошо подняться.
























Косичка увеличилась в два раза, а значит смазываем её молоком и выпекаем 40 минут при 180°.

You Might Also Like

0 коммент.

Постоянные читатели

Subscribe