Море одуванчиков и пирог из роз.

07 мая






Одуванчики... и цветком не назовёшь, да и травой тоже... растут себе такие неприглядные и совершенно обыденные. Они везде, а мы их практически не знаем, лишь иногда плетём из них венки, дабы подурачится или же сдуваем их мохнатые шевелюры. Лично я никогда не воспринимала их в серьёз, но с некоторых пор всё изменилось, а точнее несколько лет назад. Одуванчики стали для меня символом радости и я стала их очень уважать, а всё из-за того, что я увидела их другую сторону, сторону полезную и кулинарную, ведь из одуванчиков делают вино, варят варенье, из листьев делают салат, из пыльцы мёд, так же делают и лекарства. Мне же посчастливилось попробовать и ризотто из одуванчиков. Одуванчики помогли мне окончательно влюбиться в город, где я сейчас живу. Здесь их так много, что трава по весне не зеленеет, а желтеет, и из далека поля и лужайки выглядят солнечно-желтыми, всё просто сияет этой желтизной и заставляет непроизвольно улыбаться.




Ещё снег в горах не растаял, а они уже смело открыли свои бутоны и не скромно завладели всеми лугами и полями в округе. Куда не посмотри везде они...






Их много, но желание сорвать хотя бы один куда-то исчезает, не хочется нарушать это мозаику весны, лишь любоваться ими и ждать пока их станет ещё больше.






    Находясь сегодня утром среди этой красоты, наедине с моей камерой, я так воодушевилась этим обилием цветов, что мне захотелось внести немного весны и в дом, захотелось, чтоб и там что-то расцвело. Придя домой, я не долго раздумывая решила испечь такой сдобный пирог, который называется "Torta delle Rose",  дабы отдать дань Италии, которая с одуванчиками меня познакомила, ну и чтобы у меня расцвёл свой собственный цветок на кухне, хоть и не одуванчик, а роза.




  "Torta delle Rose" - итальянская классика, своим видом напоминает розы, и как многие итальянские сладости, несомненно, имеет свою многовековую историю, связанную с особами голубых кровей. Но все эти тонкости мы оставим вне моего рассказа. На самом деле пирог родом из Мантовы, и считается местной классикой  уже на протяжении 500 лет. По своей же сути, рецепт  довольно прост в приготовлении и по составу ингредиентов, лишь его нежный внешний вид и вздохи и ахи некой принцессы 500 лет назад сделали его таким знаменитым. Ну, а в двух словах, для нашей простой русской души, это выглядит примерно так, булочка с маслом и вареньем. На самом деле существуют много вариаций по поводу начинки, то есть это может быть просто масляный крем, или же он же с добавлением молотого миндаля или варенья. Я же решила остановиться на последнем, и сделать масляную начинку с персиковым вареньем.

Для пирога потребуются:

Опара:
60 г молока (комнатной температуры)
30 г муки
10 г свежих дрожжей
10 г сахара

Тесто:
350 г муки
2 яйца
1 желток
100-120 мл молока
70 г сахара
70 г сливочного масла (комнатной температуры)
1 пакетик ванильного сахара
1 ч.л. лимонной цедры
1/4 ч.л. соли

Начинка:
80 г сливочного масла (комнатной температуры)
30 г сахара
130 г варенья

1 желток
30 мл молока

2 ст.л. варенья

Приготовление:


Для начала следует приготовить опару, делаем мы это для того, чтобы актвировать процесс брожения в более лёгкой форме, а так же убедится, что дрожжи свежие и тесто поднимится. Итак смешиваем вместе молоко (должно быть комнатной температуры), сахар, дрожжи и муку, оставляем отдохнуть на 15-20 минут. Масса набухла и стала пузыристой, центр как будто провалился немного, значит можно приступать к следующему этапу.


Если вы замешивайте руками, то в центр стола насыпаем муку и формируем воронку, куда помещаем следующие ингредиенты: яйца, сахар, молоко, ванильный сахар, лимонную цедру, соль и опару, и начинаем замешивать тесто. Если же замес будет производится с помощью комбайна, то достаточно всё положить в чашу.


Получившееся тесто получится очень мягким и липким, теперь добавляем сливочное масло (должно быть очень мягким почти растаявшим) и вымешиваем тесто еще пару минут, пока оно не впитает масло.


Выкладываем тесто на рабочую поверхность присыпанную мукой и работаем с тестом минимум 10 минут, оно должно стать очень эластичное и гладкое.


Теперь тесто должно отдохнуть и увеличится в два раза от первоначального объема. Накрываем ёмкость с тестом плёнкой и забываем про него примерно на 1 час 30 минут. 


Когда тесто удвоилось в объёме, приготавливаем масляный крем, а значит взбиваем мягкое сливочное масло с сахаром, пока масса не посветлеет.


Ёмкость с отдохнувшим тесто переворачиваем вверх дном и даём тесту выпасть на стол, присыпаный мукой.


Тесто раскатываем толщиной 5 мм, оно должно быть в форме прямоугольника. Смазываем масляным кремом и вареньем.


Начиная с более широкой стороны закручиваем тесто, как рулет.


Разрезаем "рулет" на 6 равных частей и помещаем в форму (25 см) разрезом кверху. Дно формы лучше выстелить пергаментом. Даём отдохнуть 45 минут в тёплом месте.


Отдохнувший пирог смазываем смесью из желтка и молока. Выпекаем 40 минут при температуре 180°. Готовый пирог смазываем вареньем.

You Might Also Like

3 коммент.

  1. выглядить аппетитно мня мня

    ОтветитьУдалить
  2. О! Это одно из моих любимых сладких... как же я люблю этот торт! Надо себя настроить и обязательно испечь! Даш, спасибо за такой подробный рецепт! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я понимаю почему :) Пожалуйста, пеки на здоровье!

      Удалить

Постоянные читатели

Subscribe