Кростата-путешественница и иранское вдохновение.

27 ноября


Два месяца назад я отправилась в путешествие о котором мечтала давно, так давно, что забыла, когда именно начал о нём мечтать. Мне кажется, что это желание было во мне всегда. Вот теперь я в Индии уже тысячи километров за плечами, сотни историй, которые можно рассказывать у костра, но не маловажно и то, что не смотря на совсем другой образ жизни, на нехватку условий, я не перестала печь. Перед отъездом из Италии я решила, что несмотря ни на что печь я не перестану, я не знала будет ли это возможным или что именно я буду печь, но я точно знала, что это путешествие будет не просто перемещением из точки в точку на карте и посещение туристических мест. 




Для меня это приключение стало чем-то большим, поиском вдохновения, создания уникальных кулинарных комбинаций, для получения новых навыков приготовления, а самое главное, это другая точка зрения. Итак, я решила, что буду печь кростату (пирог) в каждой стране в которую поеду. Забег начался в Крыму, именно там я испекла свою первую кростату-путешественницу. Рецепт я опубликовала в Инстаграмме, но позже перенесу и сюда на сайт. С чем же была первая кростата? С чего все началось? А это я расскажу в последующих постах. 


В этот раз я хочу опубликовать рецепт кростаты номер 3, которую я испекла в Иране. Так как изначальная идея была выбирать лишь самые характерные для каждой страны ингредиенты, то есть те, которые представляют это страну, то в случае с Ираном всё было предельно легко, так я думала, прежде чем пересечь пустынную границу в маленьком автобусе. Я направлялась в страну шафрана и фисташек, таковыми должны были быть составляющие будущей кростаты. Кростату же я испекла в день перед отъездом из Ирана, после трех недель пребывания в этой стране. К тому моменту я уже имела за плечами километры пройденные по базарам во многих городах Ирана, десятки сладостей, которые я пробовала везде, а также советы и рассказы местных. Из всего этого я сделала вывод и выбрала те игредиенты, которые мне казались самыми часто встречающимися в Иране. Я не говорю, что это комбинация традиционная или общепринятая, но именно это выдало мне мое вдохновение.


Не знаю, что рассказать в первую очередь, то ли об ингредиентах или о том как я делала эту несчастную кростату? Начну-ка я с "как". Да, никак. В кастрюле на газовой плите, да, на плите не в духовке. Если честно сначала мне это казалось сумасшествием, но желание испечь ее было сильнее, чем отсутствие нужных реквизитов. Представьте себе апарт-отель. Маленькая кухня с минимальным набором приборов и утвари, когда я говорю минимальный, я имею ввиду что-то близкое к нулю. Желание же переваливало за сотню, поэтому в таком случае невозможное становится возможным. Итак, под рукой кастрюля-сковородка, стакан, ложка и плита. Всё. Результат? Я была в шоке, что в таких условиях и при таком способе выпекания, получилась такая вкусная кростата. Всё ещё прибывая в шоке, я съела два куска кростаты и не могла не думать о том, что так весело я еще не пекла/жарила во всей своей жизни.


Переходим к самому главному (смотря с какой стороны посмотреть), а то есть составу, который к сожалению не очень точный, на что в свою очередь повлияло отсутствие весов, а присутствие стакана помогло почувствовать немного ностальгии по былым временам.

Ингредиенты:

2 стакана муки
130 г сливочного масла
1 ст.л. сахара
1/3 стакана мёда
1 яйцо
0,2 г иранского шафрана (замочить в 2 ст.л. холодной воды)
щепотка соли.

Морковное варенье

Приготовление:

Приготавливаем песочное тесто, классическим способом, растираем масло с мукой, добавляем остальные ингредиенты и замешиваем тесто. Оно получится мягким и липким, заворачиваем в пленку и кладем на всю ночь в холодильник. утром открываем холодильник, нюхаем тесто и падаем в обморок от аромата шафрана. Встаём на ноги, убедившись, что не набили шишку, берём скалку, в моём случае бутылку со странным иранским напитком и раскатываем тесто. Выкладываем форму/кастрюлю. Тонким слоем размазываем варенье по тесту и делаем всё возможное, что бы придать кростате божеский вид, украшаем свойственными ей полосками из теста. Закрываем кастрюлю крышкой или фольгой и ставим на самый медленный огонь на плиту и забываем про это чудо кондитерства на 40 минут. Снимаем крышку и даём остыть. Теперь вы официально заклинатели кростат в необычных условиях.

Следите за моим путешествие подробнее на инстаграм sk.dari
https://www.instagram.com/sk.dari/

You Might Also Like

1 коммент.

Постоянные читатели

Subscribe