Julia Child, Reine de Saba - Шоколадно-миндальный торт.

15 августа



А началось всё с фильма "Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" именно тогда я узнала о существовании прекрасной кулинарной личности как Джулии Чайлд. Смотрела на свою любимую актрису Мерил Стрип, которая исполнял её роль, и восхищалась ей  и параллельно думала, неужели Джулия была на самом деле такой, какой её изобразила Мерил... 
После просмотра фильма я с головой окунулась (виртуально конечно) в жизнь Джулии Чайлд, читала всевозможные статьи, смотрела её видео-рецепты, знакомилась с её литературой. Лихорадка продолжалась и набирала обороты, решила купить её книгу (а точнее книги, 2 тома), именно ту, первую и самую великую, ту, которая задействована в фильме. В местных итальянских книжных магазинах найти мне её не удалось, спрашивая, не могли ли они мне её заказать, получала неоднозначные ответы полные сомнений по поводу сроков. Последний вариант - заказать самой в интернете. На свой страх и риск заказала, заплатила 87 евро и запаслась терпением, обещали, что через неделю доставят. Неделя прошла, терпение фактически лопнуло, наверное, в своей жизни я ничего не ждала с таким большим предвкушением. 



День 8-ой. Звонок. На экране домофона угрюмое лицо курьера. Моему счастью нет предела. Бегу вниз, перепрыгивая, через пять ступенек. Ставлю рекорд в преодоление 3-х этажей. И вот  в руках у меня коробка, что приятной тяжестью оповещает меня о долгожданных книгах.
Разорвала коробку в клочья, родители к тому же очень странно смотрели на меня в тот момент, мне бы тоже было страшно будь я на их месте.  С первых же минут когда мой взор коснулся обложки, я влюбилась в эти книги, от них веяло былыми временами и первыми кулинарными открытиями. Весь день я их листала, полночи читала, делала пометки, заснула и проснулась мыслью о них, так продолжалось пару дней, пока я не выжала из них всю нужную мне информацию. Пришло время испытать всё на практике, много чего готовила и сладкого и солёного, всегда с упоением наслаждалась сложностью приготовления некоторых блюд, и изумлялось простоте других. Ни один рецепт не подвёл, никогда. Низкий поклон вам миссис Чайлд и Бэк (Бертоль оставим в сторонке)!




Спустя пару лет, одна из моих подруг выставила в социальной сети  картинку с цитатой Джулии Чайлд, та гласила "Le persone che amano mangiare sono sempre le megliori", странного здесь ничего не было, ведь кому как не ресторатору делиться мыслями о еде. При встрече в её ресторане, болтали о том о сём, ну и разговор коснулся Джулии, а точнее сначала именно той картинки с цитатой. И вот, что она мне поведала, мол, давным-давно, в тридесятом царстве, тридесятом государстве, гостьей в её предыдущем ресторане была Джулия Чайлд и  кучка других американцев...
 И было место допросу, хорошо мне пытать её не пришлось, всё сама рассказала. Поведала о том, какой простой и позитивной была Джулия, как та заглянула в кухню и практически учувствовала в приготовлении блюд, а самое главное как наслаждалась трапезой. После этого разговора я как будто стала ещё ближе к ней, узнала её настоящую, не из книг и интернета, а из уст очевидца.



С того момента, как я приобрела книгу, а было это 5 лет назад, завелась у меня маленькая традиция, а именно готовить, что-то сладенькое из её рецептов в её День Рождения! Сегодня Джулии Чайлд исполнилось бы 102 года.
В этот раз мой выбор пал на  шоколадно-миндальный торт, который называется "Reine de Saba".
Так как лета в этом году, у нас здесь (в Швейцарии) практически нет, то есть температура 11 градусов и через день идёт дождь, то приготовление и поедание такого торта как-никак кстати.




Это, наверное, мой самый любимый из тортов Джулии, богатый и гармоничный на вкус.


Нам потребуются:
Так как в книге используются унции и другие не русские меры веса, то ниже соответственно привожу всё в граммах.

Для торта:
115 г шоколада
2 ст.л. заварного кофе
115 г сливочного масла (мягкого)
130 г сахара
3 желтка
3 белка
65 г муки
35 г молотого миндаля
щепотка соли
миндальный ароматизатор


Для глазури:
Я немного увеличила количество ингредиентов, так как мне нравиться когда глазури побольше.
100 г шоколада
3 ст.л. заварного кофе
110 г сливочного масла.


Приготовление:




А теперь готовим по-указаниям госпожи Чайлд, шоколад и кофе кладём в небольшую миску и помещаем её поверх небольшой кастрюльки с почти кипящей водой (кастрюльку предварительно снимаем с плиты) и оставляем шоколад таять. Тем временем занимаемся приготовлением других ингредиентов. Масло (комнатной температуры) взбиваем вместе с сахаром несколько минут, пока масса не посветлеет и не станет воздушной. Добавляем желтки и взбиваем до однородности.




В отдельной ёмкости взбиваем белки со щепоткой соли, когда они начнут превращаться в белую пену, добавляем 1 ст.л. сахара, взбиваем до мягких пиков. Шоколад (должен быть не горячий) добавляем к масляной смеси и хорошо перемешиваем с помощью лопатки.




Добавляем молотый миндаль и пару капель миндального аромата, перемешиваем. 




Теперь добавляем 1/4 взбитых белков и опять же перемешиваем лопаткой.




Добавляем 1/3  от оставшихся белков и просеиваем 1/3 муки, начинаем перемешивать, после чего добавляем оставшуюся муку и белку ещё в два захода.




Форму (20 см) смазываем сливочным масло и посыпаем мукой. Выкладываем смесь и хорошо разравниваем поверхность. Выпекаем при 180 градусах, 25-30 минут. Готовый торт должен остывать в форме первые 10 минут, после чего переворачиваем его на решёточку и даём полностью остыть.



Шоколад и кофе кладём в небольшую миску и помещаем её поверх  кастрюльки с почти кипящей водой (кастрюльку предварительно снимаем с плиты) и оставляем шоколад таять примерно 5 минут. Миску с шоколадом снимаем с кастрюльки и начинаем добавлять сливочное масло (комнатной температуры) по одной столовой ложке, убедившись, что оно растворилось, прежде чем добавлять следующую порцию. Миску с готовой глазурью помещаем поверх другой миски со льдом и с помощью венчика взбиваем её, она должна немного посветлеть и загустеть. Остывший торт смазываем глазурь и украшаем по желанию.

You Might Also Like

2 коммент.

  1. У меня тоже была такая эйфория, и я являюсь обладательницей таких же книг:) но не могу похвастаться что у меня все рецепты получились. но этот пирог выше всех похвал, готовила его не раз:))) у меня он тоже в блоге есть:)

    ОтветитьУдалить
  2. Я просто очень уважаю Джулию Чайлд за проделаный ей труд и характер! От книги же веет чем-то чего уже нет...той другой кухней. А на счёт пирога согласна, я обычно уплетаю его с превеликим удовольствием. Загляну сейчас к тебе, посмотрю на этот шедевр в твоём исполнении :)

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели

Subscribe